СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА 2005-2006гг. ОБЗОР СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ СПОРОВ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) ЗА ПЕРИОД С МАРТА 2005 Г. ПО МАРТ 2006 Г. ИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫПЛАТОЙ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА 2005-2006гг.

ОБЗОР

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО РАССМОТРЕНИЮ

ЖИЛИЩНЫХ СПОРОВ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

ЗА ПЕРИОД С МАРТА 2005 Г. ПО МАРТ 2006 Г.

ИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫПЛАТОЙ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

С-ев обратился в суд с иском к муниципальному образованию "Усть-Майский район" о защите прав на получение жилищной субсидии в связи с закрытием поселка Ыныкчан, что он и семья его сына совместно проживали в п. Усть-Майа, потому имеют право на первоочередное получение жилищной субсидии из средств федерального бюджета.

Решением Усть-Майского районного суда РС(Я) иск удовлетворен полностью.

Определением кассационной инстанции решение суда отменено в части признания членами семьи истца, семьи сына - его жены, детей и внуков и их включения в список первой очереди граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий по закрытию пос. Ыныкчан, в связи с неправильным применением и толкованием норм материального права.

Согласно ст. 2 ФЗ от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов РФ и по согласованию с Правительством РФ. Кроме того, ст. 1 указанного федерального закона установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации. При этом состав семьи должен определяться по периоду проживания в пос. Ыныкчан на момент принятия решения о закрытии поселка Ыныкчан постановлением Правительства РФ от 15.09.1997 N 1170.

При рассмотрении дела судом не учтено, что семья сына истца на момент принятия решения о закрытии пос. Ыныкчан в указанном поселке не проживали, кроме того, имеют на праве собственности квартиру в г. Омске, а также жилье в п. Усть-Мая.

http://www.crhistory.ru/index....

ПРЕЗИДИУМ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 августа 2006 года по делу N 44г-264

(Извлечение)

С.В.Т. обратилась в суд с иском к Главному управлению экономического развития Воронежской области - управлению региональных программ и проектов - о взыскании жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В обоснование своих требований истица указала, что в период с 1969 года по 1992 год она проживала с семьей (4 человека) и работала в г. Певек Чуанского района Чукотского автономного округа. Стаж ее работы в районе Крайнего Севера составил 22 года. Проживая в районе Крайнего Севера, истица имела 3-комнатную квартиру, которая была сдана ею 01.07.1992 МПП "ЖКХ" г. Певека в связи с выездом на постоянное место жительства в с. Подгорное Россошанского района Воронежской области. Согласно справке администрации муниципального образования Чуанского района С.В.Т. получила право на получение безвозмездной жилищной субсидии на строительство или приобретение жилья либо на получение денежной компенсации за сданное жилье. В 1993 году С.В.Т. было заявлено о своих правах в администрацию Россошанского района Воронежской области. Решением администрации Россошанского района Воронежской области от 25.06.1997 С.В.Т. была зарегистрирована и поставлена на учет как лицо, выехавшее из районов Крайнего Севера и нуждающееся в получении жилищной субсидии, однако до настоящего времени право истицы на получение жилищной субсидии не реализовано, в связи с чем она просила взыскать с ответчика причитающуюся ей и членам ее семьи жилищную субсидию в сумме 489600 рублей; кроме этого, расходы на оплату юридических услуг в сумме 2000 рублей.

Решением Россошанского районного суда Воронежской области от 20.03.2006 исковые требования С.В.Т. удовлетворены полностью.

В кассационном порядке указанное решение не обжаловалось.

В надзорной жалобе Главное управление экономического развития Воронежской области просит отменить указанное судебное постановление за грубым нарушением норм материального и процессуального права.

Президиум Воронежского областного суда находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права.

Судом были допущены существенные нарушения норм материального права, выразившиеся в следующем.

Удовлетворяя исковые требования С.В.Т., суд сослался на то, что реализация истицей права на получение жилищной субсидии, гарантированного ей Конституцией РФ и другими федеральными законами, неоправданно затянулась. Семья С.В.Т. малообеспеченная, проживает в ветхом, не пригодном для эксплуатации жилом помещении, истица является пенсионером, муж - инвалидом I группы, в связи с чем она имеет право на получение жилищной субсидии во внеочередном порядке.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах РФ или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

В силу ст. 10 Закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ порядок предоставления средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждается Правительством РФ.

Во исполнение этого Закона принято Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879.

При вынесении решения судом не было учтено, что в указанных Законе и Положении не предусмотрено срока предоставления субсидий, а предусмотрен порядок постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, в зависимости от даты подачи гражданином заявления со всеми необходимыми документами.

Таким образом, указанными нормативными актами установлен порядок предоставления жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета в порядке очередности.

Согласно очередности на получение жилищных субсидий гражданами, выехавшими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на постоянное место жительства в Воронежскую область, по состоянию на 01.01.2006 С.В.Т. состояла под N 7 в очереди "Пенсионеры", в общем списке - под N 17, а первоочередниками на получение жилищных субсидий являются граждане - исключительно инвалиды I и II групп, что соответствует требованиям ст. 2 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ.

Кроме того, с учетом "Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153, исполнение решения Россошанского районного суда от 20.03.2006 Главным управлением экономического развития Воронежской области невозможно. Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках указанной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Субсидия предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме путем зачисления государственным заказчиком подпрограммы через территориальный орган Федерального казначейства средств федерального бюджета на его банковский счет.

При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное, правильно применить нормы материального права, вынести решение в соответствии с требованиями закона.

Категория: Обзор судебной практики | Добавил: Severyanin (19.02.2012)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*