Пенсионер-северянин должен ЖИТЬ ДОСТОЙНО. 09.09.2003г.

Пенсионер-северянин должен жить достойно
Нелли БЕРЕЗИНА. "КВ”.

Больше всего сегодня северян волнуют вопросы, связанные с понижением коэффициента, за который боролся длительное время губернатор Камчатки Михаил МАШКОВЦЕВ, еще будучи сенатором. Любой пенсионер скажет, положа руку на сердце, что нынешние пенсии ничтожно малы. Отсюда и самое большое количество писем от жителей Северов депутатам и правительству, в которых они высказывают свою боль и обиду на государство, бросившее стариков, да еще уравнявши северную пенсию с материковской. А ведь многие из них честно и добросовестно отработали на свою Родину.

Валентин ЕМЕЛЬЯНОВ, проживающий в поселке Мильково Камчатской области, обратился к депутату Государственной Думы РФ Валерию ДОРОГИНУ с просьбой разъяснить, будут ли изменения в пенсионном начислении для северян, а также будет ли учитываться северный стаж. Валерий Федорович подробно и обстоятельно ответил пенсионеру, понимая, как важно знать всем камчатцам о том, думает ли о них правительство России. Ответ даем в сокращении.

"Уважаемый Валентин Владимирович! Негодование, высказанное гражданами в обращении к депутатам Государственной Думы о размере пенсий на Камчатке, полностью совпадает с позицией по данному вопросу комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока ГД РФ и моей лично. Мы, депутаты-северяне, неоднократно пытались улучшить положение наших пенсионеров после вступления в силу закона "О трудовых пенсиях в РФ”, говоря О НЕКОНСТИТУЦИОННОСТИ некоторых его положений и внося соответствующие поправки в этот закон. Ответ на все один - в федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда нет 15 млрд. рублей на эти цели. Чтобы не быть голословным, привожу выдержки из заключения правительства РФ на поправки в закон № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ” за подписью бывшего заместителя председателя правительства РФ Валентины Матвиенко: "Законопроект предусматривает при конвертации (преобразовании) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях УЧИТЫВАТЬ В ЛЬГОТНОМ ИСЧИСЛЕНИИ - В ПОЛУТОРНОМ РАЗМЕРЕ. А в самом законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации” от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, льготное исчисление стажа НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ КАК ПРОТИВОРЕЧАЩЕЕ СТРАХОВЫМ ПРИНЦИПАМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Исчисление стажа производится в календарном порядке как при определении права на трудовую пенсию (статья 12, пункт 1), так и при оценке пенсионных прав застрахованных лиц (статья 30, пункт 4). Представленный законопроект переносит в новое пенсионное законодательство льготы по исчислению трудового стажа, которые до 1 января 2002 года применялись при исчислении пенсий по нормам Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации”, без применения индивидуального коэффициента пенсионера. Необходимо иметь в виду, что в соответствии с федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ в целях определения расчетного пенсионного капитала осуществлена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 г., т.е., тех пенсионных прав, которые фактически были приобретены по ранее действовавшему законодательству. При этом порядок определения расчетного размера пенсии, установленный федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, применяет методику, которая существовала ранее при исчислении размера пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера. Указанный федеральный закон предоставляет существенные льготы для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате. Также он предусматривает и конвертацию пенсионных прав, которая производится с учетом повышенных размеров соотношения заработной платы (1,4; 1,7, 1,9 - в зависимости от райкоэффициента, установленного к заработной плате). Данные соотношения применяются и для пенсионеров, длительное время работавших на Крайнем Севере, независимо от их места фактического жительства в настоящее время. Таким образом, при назначении пенсии в соответствии с новым пенсионным законодательством пенсионеры-северяне будут получать более высокие пенсии по сравнению с теми, кто получал высокую заработную плату, не проживая в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Следует отметить, что федеральные законы, принятые до вступления в силу федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей указанному федеральному закону. Таким образом, в статье 28 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях” предусматривается ПРИ ПОДСЧЕТЕ ТРУДОВОГО СТАЖА ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ УЧИТЫВАТЬ В ПОЛУТОРНОМ РАЗМЕРЕ ПЕРИОД РАБОТЫ В РАЙОНАХ Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с 1 января 2002 г. Льготное исчисление стажа НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ, так как противоречит федеральному закону от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. Реализация рассматриваемого законопроекта приведет к увеличению размера страховой части назначенных и пересчитанных с 1 января 2002 г. трудовых пенсий по нормам федерального закона от 17.12. 2001 г. (№ 173-ФЗ), что потребует выделения дополнительных средств из бюджета Пенсионного фонда РФ.

К сожалению, законопроект не содержит нормы, определяющей источник финансирования расходов. А это противоречит статье №83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает при принятии федерального закона либо другого правового акта, увеличивающего финансирование по существующим видам расходов или новым видам расходов. Указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов. Учитывая изложенное, правительство России НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ проект федерального закона "О внесении дополнения в федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.

Несмотря на рекомендацию отклонить в первом чтении в июне 2003 года законопроект "О внесении изменений в статью 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, на осенней сессии Госдумы мы вновь попытаемся вернуться к голосованию по нему. Но вы должны объективно понимать, что число депутатов Госдумы, готовых выступать против решений правительства РФ, очень невелико. Мы надеемся на поддержку депутатов от левых фракций. В заключении комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока ГД приводятся аргументы, высказанные и в вашем обращении: "Проект федерального закона "О внесении дополнений в федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации” предусматривает при оценке пенсионных прав граждан в соответствии со статьей 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации” (далее - федеральный закон) исчисление периодов работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с коэффициентом 1,5. Комитет поддерживает концепцию законопроекта, исходя из следующего. В соответствии с федеральным законом ранее используемый при определении пенсии трудовой стаж заменен календарным страховым стажем, т.е., тем периодом, в течение которого из заработка работника взимались страховые взносы, с отменой льготного исчисления трудового стажа в полуторном размере для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Для получения максимальной пенсии необходимо иметь общий трудовой стаж: мужчинам - 45 лет, женщинам - 40 лет. В условиях Севера организм человека изнашивается быстрее, чем в благоприятных природно-климатических условиях. По оценке физиологов биологический возраст северян отличается от календарного (паспортного) на 10 лет, т.к. старость наступает в более раннем возрасте. Преобладающее большинство северян не смогли выработать трудовой стаж для получения максимальной пенсии (для этого женщины должны были начать работу в 10 лет, а мужчины - в 15!).

В то же время регионы, относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в целом уплачивали страховых взносов ежегодно примерно на 40 процентов больше, чем использовали на выплату пенсий. Кроме того, действие норм федерального закона не может распространяться на правоотношения, возникшие задолго до вступления его в силу, что свидетельствует о придании федеральному закону обратной силы и ставит под сомнение жизнеспособность новой пенсионной системы, основанной на страховом и накопительном принципах и рассчитанной на длительный период действия.

Отношения значительной части работников - будущих пенсионеров с работодателем, в лице которого до перестройки выступало государство, регулировались трудовыми договорами, заключенными в порядке организованного набора рабочей силы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, где ГАРАНТИРОВАЛОСЬ при назначении пенсии льготное исчисление трудового стажа в указанных районах и местностях. Этими аргументами и будем убеждать депутатов поддержать поправки. Кроме того, ваше обращение будет распространено в зале пленарных заседаний на первом заседании осенней сессии - 10 сентября 2003 года. К сожалению, в нашем законодательстве пока не прописан механизм, карающий за нарушение положений Конституции РФ. Скоро выборы, а это возможность каждому подумать над тем, кто же будет представлять его интересы в парламенте. Борьба продолжается.

С искренним уважением, Валерий ДОРОГИН, депутат Государственной Думы РФ, вице-адмирал

Источник: http://kamtime.ru/old/archive/09_09_2003/6.shtml

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике ПЕНСИИ И ЛЬГОТЫ СЕВЕРЯН. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*