На обращение к органам государственной власти против геноцида воркутинцев поступили некоторые ответы.

На обращение к органам государственной власти против геноцида воркутинцев http://tvoyavorkuta.ru/index.php?newsid=2166, сданное мной в эти органы 2 августа 2011 года http://tvoyavorkuta.ru/index.php?newsid=2294 поступили некоторые ответы.
Их содержание довожу до сведения всех подписавших и других заинтересованных лиц.
Несмотря на то, что обращение направлялось одним для сведения, а другим для возможного принятия мер, обращаю внимание на то, что никто из чиновников ни одной строчки опровергнуть не сумел.
Однако содержание ответов свидетельствует о том, что власть продолжает испытывать наше долготерпение. Ответов по существу пока не получено.
Прошу проанализировать полученную информацию и высказать мнения о дальнейших действиях жителей г. Воркуты в целях принятия мер надлежащего реагирования. Или так и дальше будем терпеть нарушения наших прав?
Лично я не согласен.

Для удобства понимания чиновничьей иерархии 10 основных адресатов из обращения мной пронумерованы целыми числами с указанием дополнительных адресатов (дробных), куда обращение или его копия отписаны по подчиненности.

1. Президент РФ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
И ОРГАНИЗАЦИЙ
ул. Ильинка, д. 23, Москва, Российская Федерация,
«03» августа 2011 г.
№А26-05-492948

103132 Жарук В.В. ул. Энтузиастов, …. г. Воркута, Воргашор Республика Коми
Российская Федерация, 169933

Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее на имя Президента Российской Федерации, в целях обеспечения Вашего конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления направлено на рассмотрение в Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с компетенцией по разрешению поставленных в нём вопросов (ч.3 ст.8 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Советник департамента письменных обращений граждан и организаций С. Супонев

1.1 Министерство регионального развития Российской Федерации

22.08.2011 №19325-07/АФ-05

Уважаемый Владимир Владимирович!
Министерством регионального развития Российской Федерации в соответствии с письмами Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 03.08.2011 №А26-05-492948 и Аппарата Правительства Российской Федерации от 12.08.2011 №П9-33686 рассмотрено Ваше обращение по вопросу предоставления социальной выплаты (жилищной субсидии) для приобретения жилья и в дополнение к письму Минрегиона России от 14.09.2010 №8854-07/СС-ОГ сообщается.
1. Проблема обеспечения жильем граждан, выезжающих (выехавших) из
районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, остается по-прежнему острой. Правительство Российской Федерации уделяет указанной проблеме самое пристальное внимание, принимая необходимые меры финансового и правового характера.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 утверждена подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее — подпрограмма), в рамках которой осуществляется государственная поддержка по обеспечению жильем граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Порядок реализации подпрограммы определен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 №153 (далее — Правила).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2011 №561 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 и Правила.
Приняты два Федеральных закона, которые вступают в силу с 1 января 2012 года.
Федеральный закон от 17.07.2011 № 212-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;
Федеральный закон от 17.07.2011 № 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
2. Обеспечение граждан социальными выплатами производится органами исполнительной власти субъектов Российской федерации в порядке установленной очередности в пределах выделяемых средств федерального бюджета на эти цели субъектам Российской федерации.
Средства федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей предусматриваются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год (статья 7 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»).
Распределение между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета на эти цели производится в соответствии с Методикой распределения по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
Следует отметить, что до 2007 года на финансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, выделялось чуть более миллиарда рублей.
Согласно поручению Президента Российской Федерации, содержащемся в послании к Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года объем средств федерального бюджета на финансирование жилищных субсидий гражданам указанной категории, был увеличен более чем в три раза.
Значительно были увеличены средства на эти цели и Республике Коми.
Если в 2007 году из федерального бюджета на финансирование жилищных субсидий Республике Коми было предусмотрено 56587,3 тыс. рублей, то в 2008 году — 1 389 780,3 тыс. рублей, в 2009 году 1 562 808,3 тыс. рублей, в 2010 году — 1 298 606,3 тыс. рублей.
В 2010 году в соответствии с графиком выпуска и распределения государственных жилищных сертификатов (далее — сертификат) в рамках реализации Подпрограммы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации то 02.02.2010 # 101-р, Республике Коми было предусмотрено 565 государственных жилищных сертификатов на сумму 1 298 606,3 тыс. рублей. Однако, в связи с избранием гражданами для нового проживания регионы с высокой рыночной стоимостью 1 кв. метра площади жилья (гг. Москва, Санкт-Петербург, Московская, Ленинградская области) на указанную сумму обеспечено сертификатами лишь 320 семей. Сертификаты были выданы гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов (первая очередь), а также гражданам, признанными инвалидами I и II групп и инвалидами с детства, родившимися в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (вторая очередь) в порядке установленной очередности (с датой постановки на учет до 14 мая 1997 года).
В Республике Коми по состоянию на 01.01.2011 всего на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат, состоит 37370 семей граждан указанной категории, из них: 15 семей граждан, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов, 4067 семей инвалидов, 22101 семья пенсионеров, 9 семей безработных граждан и 11178 семей работающих граждан.
Графиком выпуска и распределения государственных жилищных сертификатов на 2011 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 № 582-р, Республике Коми предусмотрено 536 сертификатов на сумму 1 214 476,7 тыс. рублей.
Обеспечение граждан - участников подпрограммы сертификатами в рамках подпрограммы возможно только в порядке установленной очередности в пределах средств федерального бюджета Республике Коми на эти цели. Внеочередное предоставление сертификатов условиями подпрограммы не предусмотрено.
Дополнительно сообщается, что проверка работы Правительства Республики Коми по вопросам реализации подпрограммы будет осуществлена ФКУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Минрегиона России согласно графику проверочных работ.

И. о. директора Департамента жилищной политики А. Ю. Дегтярёв

Исп. Зубарева С.Г.

Тел.: 980-25-47 доб. 39019

2. Правительство РФ

АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 августа 2011 г.
№ П9-33686
г. Москва

 Минрегион России
 Минфин России
 Генеральная прокуратура
 Российской Федерации
 Глава Республики Коми
 ОАО "Воркутауголь"
 Жаруку В. В.
(169933, Республика Коми, г. Воркута,
п. Воргашор, ул. Энтузиастов,….)
(без приложения)

В соответствии со статьями 8 и 13 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляем принятое в Приемной Правительства Российской Федерации обращение.
Автор: Жарук В. В. (коллективное).
Просьба рассмотреть вопросы, решение которых входит в Вашу компетенцию, и о результатах сообщить заявителям, а также направить в Аппарат Правительства Российской Федерации копию ответа.
Приложение: вх. П-121661 от 02.08.2011 г. на 47 л. (в первый адрес - оригинал, в остальные - копии).
Заместитель директора Департамента промышленности и инфраструктуры
Правительства Российской Федерации В. Ампилогов

Кротова Н.И.
985-43-67

2.1 Министерство регионального развития Российской Федерации – ответ см. выше

2.2 Минфин России

2.3 Генеральная прокуратура Российской Федерации от 30.08.2011

ул. Б. Дмитровка, д. 15а, Москва, Россия, ГСП-3, 125993
30.08.2011 №72/1-/452-11

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение по вопросу выделения жилищных субсидий на переселение жителей г. Воркуты, поступившее из Аппарата Правительства Российской Федерации.
В целях оперативного реагирования обращение направлено прокурору Республики Коми для проведения проверки, принятия при наличии оснований соответствующих мер и информирования Вас о результатах.
Исполнение поручения контролируется Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Содержание ответа прошу довести до сведения всех авторов обращения.

Заместитель начальника управления по надзору
за соблюдением прав и свобод граждан
Главного управления по надзору
за исполнением федерального законодательства
Г.А. Хохрина

2.3.1 Прокурор Республики Коми

2.4 Глава Республики Коми

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ЮРАЛЫСЬЛОН ДА КОМИ
РЕСПУБЛИКАСА ПРАВИТЕЛЬСТВОЛОН АДМИНИСТРАЦИЯСА
КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ВЕСЬКОДЛАН1НСА
ЙОЗ ШЫОДЧОМЪЯСЛОН ЮКОН

ОТДЕЛ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Коммунистическая, д. 9, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167010
285-151, 285-352, 285-253, email: pismaprkomi.ru

19/08/11
Р 02-4-06/3122-3

Для сведения: Жарук В.В. и др.
Воркута 169933
п. Воргашор, ул. Энтузиастов, …..

Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, в соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направлено на рассмотрение в Секретариат заместителя Главы РК Ромаданова К. Ю.
Откуда поступило: Аппарат Правительства Российской Федерации.
Начальник отдела обращений граждан Н. П. Раевская.

2.5.1 Ответ Минархстрой Коми

02.09.2011 №07-11-07/1022

Уважаемый Владимир Владимирович!
На Ваше обращение, поступившее на рассмотрение в Минархстрой Республики Коми из Аппарата Правительства Российской Федерации, по вопросу переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми сообщает.
В письме Минархстроя Республики Коми от 24.08.2011 г. №07-11-07/996 Вам были даны подробные разъяснения о порядке и условиях предоставления социальных выплат переселяющимся гражданам в рамках Федерального закона от 25 октября 2002 г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее — Федеральный закон).
В настоящее время порядок и условия предоставления переселяющимся гражданам социальных выплат в рамках Федерального закона не изменились.

Министр Н.Н. Смышляев

Исп. О. Г. Кононова
Тел. 24-51-31

2.6 ОАО "Воркутауголь"

3. Председатель Верховного Суда Российской Федерации
Лебедев Вячеслав Михайлович

9 августа 2011 г. 3-Ф09-5279

Возвращаю Ваше обращение и сообщаю, что в соответствии со статьей 126 Конституции Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Вопросы, поставленные в Вашем обращении, в компетенцию Верховного Суда Российской Федерации не входят.
Что касается решения Воркутинского городского суда от 03.04.09г., дополнительного решения того же суда от 25.06.09г., определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 30.07.09г., то законность указанных решений проверялась в Верховном Суде Российской Федерации по Вашим надзорным жалобам. Оснований для пересмотра названных судебных постановлений в порядке надзора не установлено.
Приложение: 47 л.

Главный консультант В.П. Репина

4. Председатель Конституционного Суда РФ Зорькин Валерий Дмитриевич

Уважаемый Владимир Владимирович!
В связи с Вашим обращением к органам государственной власти, которое составлено с участием граждан города Воркуты и направлено также в Конституционный Суд Российской Федерации, сообщаю следующее.
Согласно статье 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, статьям 3 (пункт 3 части первой) и 96 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам граждан на нарушение их конституционных прав и свобод проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле заявителя.
В обращении, направленном в Конституционный Суд Российской Федерации, Вы излагаете свою позицию по вопросу о финансовом обеспечении мероприятий, связанных с предоставлением гражданам жилищных субсидий, предусмотренных нормами Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Также в обращении содержатся предложения об изменении действующей системы финансирования и реализации указанных социальных гарантий в жилищной сфере, адресуемые, как это следует из их содержания, органам исполнительной и законодательной власти Российской Федерации и Республики Коми.
Разрешение указанных вопросов не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации согласно статьям 10 и 125 Конституции Российской Федерации - в том числе в силу конституционного принципа осуществления государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, и, соответственно, данное обращение не подлежит рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации. Вывод о неподведомственности Суду вопросов, связанных с изменением условий и порядка предоставления жилищных субсидий, а также с оценкой выполнения Российской Федерацией обязательств по финансированию мер социальной поддержки для конкретных категорий граждан, содержится и в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 октября 2010 года №1333-О-О, копия которого направлена в Ваш адрес (Исх. № 6746/10, 9929/10 (1333-0-0) от 1 декабря 2010 года).

Главный консультант Управления конституционных основ частного права

С.В. Крылов

5. Руководитель фракции «Единая Россия»,
Председателю Государственной Думы ФС РФ
Грызлов Борис Вячеславович

6. Руководитель фракции КПРФ Государственной Думы
Зюганов Геннадий Андреевич

7. Руководитель фракции «Справедливая Россия» ГД
Миронов Сергей Михайлович

8. Руководитель фракции ЛДПР Государственной Думы
Лебедев Игорь Владимирович

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЯТОГО СОЗЫВА
ФРАКЦИЯ ЛДПР
ул. Охотный ряд, д. 1, Москва, 103265 Тел.: 692-80-01 Факс 692-77-11

11.08.2011 г. №5.3-24/283

В. В. Жаруку
169933, Республика Коми,
г. Воркута, п. Воргашор,
ул. Энтузиастов, …

Уважаемый Владимир Владимирович!
Ваше обращение, поступившее в мой адрес, рассмотрено.
ЛДПР считает, что ситуация, заложниками которой стали тысячи жителей Крайнего Севера, должна быть немедленно решена. Люди, здоровье которых пострадало вследствие работы и проживания в неблагоприятных климатических условиях, должны получать помощь и поддержку со стороны государства. Также в особом отношении со стороны государства нуждаются такие категории граждан как инвалиды и пенсионеры. Я направил запрос полномочному представителю Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе с просьбой рассмотреть факты, изложенные в
Вашем обращении и оказать помощь для улучшения положения граждан, проживающих в тяжёлых условиях. О результатах рассмотрения Вы будете проинформированы.
Благодарим Вас за проявление активной гражданской позиции.
Призываем Вас и далее отстаивать свои законные права. Помните, что ЛДПР уже 22 года защищает интересы граждан, и мы впредь будем делать это.

С уважением,
Руководитель фракции ЛДПР И.В. ЛЕБЕДЕВ

8.1 Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе

9. Президент Союза городов Заполярья и Крайнего Севера, член Общественной Палаты РФ Шпектор Игорь Леонидович

Федеральное государственное бюджетное учреждение
«АППАРАТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Миусская пл., д. 7, стр. 1, Москва, ГСП-З, 125993,
тел.: (495) 221-83-63, факс: (499) 251-60-04, сайт: www.oprf.ru

№2-14/16249-П
05 АВГ 2011

Жарук В.В.
ул. Энтузиастов, ….., п. Воргашор,
г. Воркута, Республика Коми, 169933

Уважаемый Владимир Владимирович!
Ваше обращение, поступившее в Общественную палату России на имя
И. Л. Шпектора, передано на рассмотрение в комиссию по социальным вопросам
и демографической политике, членом которой он является.

Начальник отдела по работе с обращениями граждан В. И. Орлов

10. Глава Республики Коми Гайзер Вячеслав Михайлович

24.08.2011 №07-11-07/996

Уважаемый Владимир Владимирович!
На Ваше обращение, поступившее на рассмотрение в Минархстрой Республики Коми от Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, по вопросу переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми сообщает.
В настоящее время предоставление гражданам социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее — Федеральный закон).
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно в своих решениях, указывал на то, что требование о предоставлении социальной выплаты, (безвозмездной жилищной субсидии), непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает; федеральный законодатель, закрепляя право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии и определяя условия его возникновения, а также порядок реализации данного права, вправе, как это следует из статей 37 (часть 3), 40 и 71 (пункты "в", "е", "з") Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, в том числе бюджетные средства, которые могут быть выделены для решения проблемы переселения, предусмотреть и специальные правила действия таких правовых норм во времени и по кругу лиц, что нельзя расценивать как нарушение конституционных прав граждан.
Статьей 2 Федерального закона определена очередность предоставления жилищных субсидий (социальных выплат):
в первую очередь субсидии (социальные выплаты) предоставляются гражданам, выезжающим из закрывающихся поселков;
во вторую очередь — гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
в третью очередь- пенсионерам;
в четвертую очередь — гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящими не менее одного года на учете в органах службы занятости населения;
в пятую очередь - работающим гражданам.
Федеральным законом не предусмотрено внеочередное или досрочное получение жилищных субсидий (социальных выплат) гражданами (по состоянию здоровья с учетом возраста). Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не вправе нарушать очередность предоставления социальных выплат, установленную Федеральным законом.
В общереспубликанские списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, сформированные по состоянию на 01.01.2011 года, Вы включены в третью очередь «пенсионеры», которые в настоящее время не переселяются, с датой постановки на учет 03.06.1997 года.
Федеральным законом не предусмотрено распределение выделяемых Республике Коми федеральных средств между пятью очередями, не дано право субъектам Российской Федерации направлять средства на предоставление социальных выплат «пенсионерам» до переселения «инвалидов».
Правительство Республики Коми, Государственный Совет Республики Коми неоднократно выходили с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, с предложениями в Правительство Российской Федерации о необходимости квотирования средств между категориями «инвалиды» и «пенсионеры». Эту позицию поддерживают многие субъекты Российской Федерации, занимающиеся вопросами переселения северян.
Федеральным законом от 17.07.2011 года № 212-ФЗ, вступающим в силу с 01.01.2012 года, внесены изменения в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Данным Федеральным законом предоставлено право субъектам Российской Федерации, Направлять до 30 процентов средств федерального бюджета, выделенных на предоставление субсидий переселяющимся гражданам, на переселение пенсионеров.
После вступления Федерального закона от 17.07.2011г. №212-ФЗ в законную силу, указанные изменения позволят ускорить процесс переселения пенсионеров из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в климатически благоприятные регионы России.
Кроме того, в вышеуказанном Федеральном законе предусмотрено применение при расчете величины социальной выплаты норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемого на полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Это позволит увеличить количество переселяющихся семей в среднем в 2,5-3 раза.
Выдача Вам государственного жилищного сертификата будет осуществляться с учетом соблюдения очередности, даты постановки на учет, по мере выделения средств федерального бюджета.

Заместитель министра Н.М. Сорока

ДОПОЛНЕНИЕ 1. На обращение к органам государственной власти против геноцида воркутинцев поступили некоторые ответы.

В дополнение к ранее опубликованным ответам на Обращение предлагаю для информирования других заявителей и ознакомления иных заинтересованных граждан вновь поступившие ответы.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТОГО СОЗЫВА
ДЕПУТАТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
(2008 — 2011)

26.09.2011 №ОМ-1033/П

169933, Респ. Коми, г. Воркута,
п. Воргашор,
ул. Энтузиастов, д. , кв.
В. В. Жаруку

Уважаемый Владимир Владимирович!

Информирую Вас, что по поручению Руководителя нашей фракции С.М.Миронова мною направлен депутатский запрос Генеральному прокурору РФ. Как и Вы, надеюсь на благополучное разрешение сложившейся у Вас ситуации.

С уважением, Депутат ГД Л. Михеев

Генеральная прокуратура Российской Федерации
ул. Б. Дмитровка, 15а
Москва, Россия, ГСП-3, 125993

04.10.2011 №72/1-1452 - 2011

Жаруку В. В.
(для объявления другим заявителям)
ул. Энтузиастов, д., кв. ,
п. Воргашор, г. Воркута,
Республика Коми, 169933

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрено Ваше заявление о нарушении прав граждан, подлежащих переселению из районов Крайнего Севера, поступившее от депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Михеева О. Л.
В целях оперативного реагирования заявление направлено прокурору Республики Коми для проведения проверки, принятия при наличии оснований соответствующих мер и информирования Вас о результатах.
Исполнение поручения Генеральной прокуратурой Российской Федерации контролируется.

Заместитель начальника управления по надзору
за соблюдением прав и свобод граждан
Главного управления по надзору за
исполнением федерального законодательства
Г.А. Хохрина

АМ № 121424

Генеральная прокуратура Российской Федерации №
Отв-72/1-70713-11/ 5444

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОКУРАТУРА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Пушкина 23, г. Сыктывкар, 1б7982
17.10.2011 №7-376-2006/72741

Жаруку Владимиру
Владимировичу
(для информирования других заявителей)

ул. Энтузиастов, д. , кв. ,
п. Воргашор г. Воркута,
Республика Коми

Прокуратурой Республики Коми рассмотрено обращение, поступившее из Аппарата Правительства Российской Федерации через Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
По результатам рассмотрения установлено, что 03.06.1997 Вами в адрес генерального директора ОАО «Шахта Воргашорская» направлено заявление о постановке в очередь на получение жилья за пределами г. Воркуты, построенного Республиканским фондом развития жилищного строительства за счет выделения безвозмездных субсидий Российской Федерации на состав семьи из 4 человек.
Однако постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» постановление Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 № 937 «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья» признано утратившим силу. Одновременно постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 №№153 регламентирован порядок исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем жителей районов Крайнего Севера.
На основании изменений федерального законодательства 29.05.2007 Вами в адрес Главы МО ГО «Воркута» направлено заявление о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 №675 с предоставлением соответствующих документов по категории «пенсионер» с первоначальной датой постановки на учет 03.06.1997.
Заявлений о переводе очередности, в том числе на иных лиц Вы не подавали, ввиду чего в настоящее время стоите в очереди на переселение по категории «пенсионер».
Предоставление субсидий (сертификатов) гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее — Закон).
Статьей 2 Закона установлена очередность предоставления жилищных субсидий, согласно которой жилищные субсидии пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях предоставляются в третью очередь.
Согласно статье 10 Закона порядок предоставления средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждается Правительством Российской Федерации.
Пунктами 2, 3 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 №879 (далее — Положение), определено, что регистрация и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий.
Законом Республики Коми от 06.10.2005 №103-РЗ органы местного самоуправления в Республике Коми наделены отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья (далее — Закон РК).
В соответствии с пп. 19, 24 Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение субсидий для приобретения жилья, формируемые на основании списков, представленных органами местного самоуправления.
Впервые общереспубликанские списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, сформированы Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми по состоянию на 01.01.2004, поскольку началом действия Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» определено 01.01.2003.
В общереспубликанские списки граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Вы включены в список третьей очереди «пенсионеры». Первоначальное заявление, направленное Вами в адрес директора ОАО «Шахта Воргашорская», определяло категорию заявителя как «работающие».
Согласно утвержденному списку Министерства архитектуры и строительства Республики Коми на 01.01.2011 номер очереди в общереспубликанском списке составляет 10 658.
В силу пунктов 24-26 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 №153 (далее — Правила), в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее — сводный список), на планируемый год. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане-участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).
В сводный список граждан-получателей сертификатов на 2011 год Вы не включены, так как очередность на получение государственного жилищного сертификата не наступила.
Причины длительной нереализации права на получение социальной выплаты связаны с переводом очереди по категориям, поскольку в силу п. 20 Положения в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета. То есть в случае представления гражданином справки об инвалидности 1 или 2 групп гражданин, ранее включенный в списки «пенсионеры» или «работающие», подлежит включению в списки «инвалиды», ввиду чего номер очередности граждан может изменяться.
В то же время Федеральным законом от 17.07.2011 № 212-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» внесены существенные изменения в ст, 2 названного Федерального закона, вступающие в силу с 01.01.2012. Изменения устанавливают иной порядок очередности предоставления государственных жилищных сертификатов гражданам, а именно категории «инвалиды» будет соответствовать первоочередное предоставление ГЖС, а категории «пенсионеры» сертификаты будут предоставляться во вторую очередь, что ускорит процесс реализации законных прав жителей районов Крайнего Севера.
Принятые федеральным законодателем нормативно-правовые акты соответствуют уровню сложившихся экономических отношений и возможностей в сфере обеспечения отдельных категорий граждан жильем.
Доводы об уклонении государства от обязательств по обеспечению жильем жителей районов Крайнего Севера не соответствуют действительности, поскольку федеральным законодательством не только установлено право на приобретение жилья за счет средств выделяемых государственных субсидий, но и разработан механизм реализации данного права, внесены изменения в федеральное законодательство, позволяющие ускорить процесс реализации прав граждан на переселение.
Доводы о неправильном финансировании программных мероприятий по переселению из районов Крайнего Севера являются несостоятельными ввиду того, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ средства федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматриваются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Однако законодателем не установлено обязательство государства по удовлетворению нужд всех состоящих в очереди на переселение из районов Крайнего Севера в год, следующий за годом постановки на учет граждан. Мероприятия по переселению населения районов Крайнего Севера финансируются ежегодно, удовлетворяя потребности населения в зависимости от очередности и категории.
На основании изложенного по результатам проверки нарушений действующего федерального законодательства не выявлено, в связи с чем оснований для применения мер прокурорского реагирования не установлено.
В случае несогласия с настоящим ответом он может быть обжалован прокурору республики или в суде.

Начальник управления
по надзору за исполнением
федерального законодательства
старший советник юстиции
Ю.В. Гудков

ДОПОЛНЕНИЕ 2.

17.07.2011 г. в живом журнале депутата ГД Евгения Самойлова появилась запись о том, что он собирает предложения в «Народную программу».

18.07.2011 г. мной было направлено следующее предложение:

Господин Самойлов!
А почему бы вам не заняться проблемой геноцида воркутинцев? В 2011 году из 22009 семей будут переселены только 200. Окончательный срок переселения при нынешних темпах - 110 лет. Перспектив на ближайшую пятилетку тоже 0,0, если точнее - то 1,5% в год по всей России. Или для вас, представляющего Республику Коми во власти, неисполнение государством публично-правового обязательства перед своими гражданами, а вашими бывшими и будущими избирателями, не является неотложной проблемой?
Подробности здесь
Копия обращения будет направлена Грызлову, могу и лично для вас экземпляр оформить.
Прекрасно понимаю, что «Единой России» дешевле нас здесь похоронить.
Или может быть есть шанс на попадание в «Народную программу»?

Несмотря на то, что моё предложение модерацию не прошло и на сайте не появилось, тем не менее, 25.10.2011 г. депутат Самойлов вспомнил и направил ответ, в котором «значимость поднимаемых вопросов» нивелируется ссылками на «проблемы формирования федерального бюджета, обусловленные последствиями мирового финансового кризиса».

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЯТОГО СОЗЫВА
ДЕПУТАТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
(2008-2011)
25 октября 2011 г. ЕС-Д-10/21

169933
Республика Коми
Г. Воркута, п. Воргашор,
Ул. Энтузиастов, д. , кв.
В. В. Жаруку

Уважаемый Владимир Владимирович!

Рассмотрев Ваше обращение по проблемам переселения отдельных категорий граждан из районов Крайнего Севера, сообщаю следующее.
В первую очередь необходимо отметить значимость поднимаемых Вами вопросов. Безусловно, проблема переселения жителей является одной из наиболее острых для районов Крайнего Севера.
В настоящее время условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, регулируются федеральным законом 125-ФЗ, принятого в 2002 году.
Помимо прочего, указанным Законом определяется порядок постановки на учет граждан имеющих право на получение жилищных субсидий.
Так в соответствии с действующей редакцией первоочередным правом на получение жилищных субсидий являлись граждане, выезжающие из закрывающихся городов.
Далее по очередности следовали следующие категории граждан:
- инвалиды I и II групп, а также инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- пенсионеры;
- безработные и состоящие не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- работающие граждане. Учитывая большое число граждан, состоящих на учете в 1 и 2 очереди, зачастую не хватало финансирования на жилищные субсидий гражданам 3 и последующих очередей.
Осознавая данную проблему, мной совместно с группой других депутатов Государственной Думы разработано 2 законопроекта, направленных на совершенствование механизмов жилищных субсидий.
В настоящее время законы (211-ФЗ и 212-ФЗ) приняты Государственной Думой, подписаны Президентом Российской Федерации и вступают в силу с 1 января 2012 года.
Федеральный закон № 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» определяет порядок выделения жилищных субсидий гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов.
То есть, финансирование субсидий данной категории граждан выделено в отдельное направление.
Федеральный закон № 212-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» направлен на урегулирование следующих основных вопросов.
Во-первых, в связи с принятием Закона № 211-ФЗ, меняется очередность выделения субсидий. С января 2012 года первоочередным правом на получение субсидий будут обладать инвалиды, во вторую очередь пенсионеры.
Во-вторых, законом предусмотрено право высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ на основании соответствующего решения законодательного органа власти субъекта РФ направлять до 30% средств, выделенных из федерального бюджета на предоставление жилищных субсидий гражданам, относящимся к следующей по порядку очереди.
Приведенные законодательные инициативы позволят субъектам Российской Федерации существенно ускорить процесс выделения жилищных субсидий пенсионерам.
Кроме того, в текущем году при непосредственном участии депутатов Государственной Думы и Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина решен вопрос переселения 132 семей вдов работников организаций угольной промышленности городов Воркута и Инта за счет средств федерального бюджета и ОАО «Северсталь».
Также необходимо отметить следующий факт. Несмотря на проблемы формирования федерального бюджета, обусловленные последствиями мирового финансового кризиса, за период 2009-2011 из федерального бюджета на финансирование рассматриваемых жилищных субсидий Республике Коми выделено более 4 млрд. рублей, в то время как аналогичный показатель за период 2006-2008 гг. составил порядка 1,6 млрд. рублей.
Безусловно, Государственная Дума и в последующем будет заниматься решением проблемы переселения граждан из районов Крайнего Севера, как на законодательном уровне, так и с использованием иных механизмов решения проблемы.

Е.А. Самойлов

Исп. Васьков В.А. 8 (495) 692 94 65

Дополнение 3.

Вчера только пришло письмо с извинениями за подписью секретаря Бубновой Е. В.,
а уже сегодня за подписью Шпектора И. Л. (исполнитель Е. В. Бубнова).

При копировании авторскую стилистику и орфографию сохранил полностью.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИССИЯ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
Миусская пл., д. 7, стр. 1, Москва, ГСП-З, 125993, тел: (495) 221-83-63, факс: (495) 251-60-04, сайт: www.oprf.ru

26 ОКТ 2011 г. № ЗОПК-8/16249-п

В.В.ЖАРУКУ
169933, Республика Коми, г. Воркута,
п. Воргашор, ул. Энтузиастов, д. , кв.

Уважаемый Владимир Владимирович!
Сообщаем, что Ваше обращение, адресованное члену Комиссии общественной палаты Российской Федерации по социальным вопросам и демографической политике И. Л. Шпектору, получено и передано адресату.
Приносим Вам свои извинения за задержку с ответом в связи с большим количеством обращений.

С уважением,
по поручению председателя Комиссии
ответственный секретарь Комиссии
Е. В. Бубнова

Исп. Е.В. Бубнова
тел. +7(495)221-83-б3 (3215)

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Миусская пл., д. 7, стр. 1, Москва, ГСП-3, 125993, тел.: (495) 221-83-63, факс: (499) 251-60-04, сайт: www.oprf.ru

02 НОЯ 2011 г. № ЗОП-Ч/16249-п
На вх. №16249-п от 02.08.2011 г.

В.В. ЖАРУКУ
169933, Республика Коми, г. Воркута,
п. Воргашор, ул. Энтузиастов, д., кв.

Уважаемый Владимир Владимирович!
Внимательно ознакомился с Вашим письмом по вопросу переселения граждан из района крайнего Севера. Вопрос, который Вы поднимаете мне как человеку, прожившему многие годы за полярным кругом и как Президенту северных городов Заполярья и Крайнего севера очень понятно. Наш союз являлся одним из авторов разработки закона «О государственных гарантиях и компенсациях для жителей проживающих в районах крайнего Севера и местностям приравненным к ним». Ежегодно совместно с Комитетами по Северу и Дальнему Востоку Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации мы ставим вопросы о выделении в бюджете средств на переселение. Однако, к сожалению, государство не располагает деньгами, которые бы позволили решить данную проблему. Если исходить из количества стоящих на очереди и имеющих право на переселение и количеством средств выделяемых в бюджете, то действительно переселить нуждающихся в обозримом будущем не представляется возможным.
Я не считаю для себя возможным комментировать порядок распределения средств на другие нужды, о которых Вы упоминаете, это дело правительственных структур и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Я надеюсь, что положение может измениться после мартовских выборов при условии соответствующей цены на газ и нефть.

С уважением,
член Комиссии по социальным вопросам и демографической политике
Общественной палаты Российской Федерации,
Президент Союза городов Заполярья и Крайнего Севера
И. Л. Шпектор

Исп. Е.В. Бубнова
тел. +7(495)221-83-63 (3214)

Дополнение 4.

В связи с обращением к органам государственной власти против геноцида воркутинцев сегодня получил сразу 2 письма от лидеров парламентских фракций: Зюганова и Миронова

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЯТОГО СОЗЫВА
ФРАКЦИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ул. Охотный ряд, д. 1, Москва;103265 Тел.:692-87-42 Факс:692-56-85 Е-mail:zyuganov@duma.gov.ru

28 ноября 2011 г. 5.2-22/3817

169933, Воркута,
п. Воргашор,
ул. Энтузиастов
ЖАРУКУ В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Благодарю Вас за обращение и, безусловно, соглашусь с изложенными в нем оценками бедственного положения, в котором находятся северяне. Но замечу сразу, что рассматриваю вопрос шире, в масштабах всей страны.
Фактически, сегодня речь идет о национальной катастрофе, начавшемся еще при Горбачеве и Ельцине геноциде русского народа. Закономерный результат пути, по которому почти два десятилетия ведут Россию их преемники, - уничтожение последних гарантий социальной защиты граждан, обнищание и вымирание населения.
Вы совершенно справедливо заявляете о противоправной и антиконституционной политике нынешних властей. Скажу только, что надеяться на то, что команда во главе с Медведевым и Путиным, что-то изменит к лучшему, - не приходится. Поэтому, КПРФ борется против антинародной и антинациональной политики, выступает за возрождение социалистического строя, необходимость социалистической модернизации.
Из всех адресатов Вашего обращения только мы, коммунисты, видим главный смысл своей работы в защите прав простых людей. Только наша партия является реальной альтернативой правящему режиму.
Сегодня в наших с Вами силах, Владимир Владимирович, изменить ситуацию в стране. Надеюсь, что Ваш протест не останется лишь на бумаге, и Вы проголосуете за КПРФ 4 декабря на выборах в Государственную Думу и в марте на выборах президента. Вместе мы победим!

С пожеланием крепкого здоровья и оптимизма,

Руководитель фракции КПРФ,
Председатель ЦК КПРФ
Г.А. Зюганов

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

107051, г. Москва, ул.Б. Дмитровка, д.12/1, стр.3, тел. (495) 787-85-15,
факс (495) 787-85-20, http: www.spravedlivo.ru, е-mail: info@spravedlivo.ru

Жарук В. В.
1269933, Коми Респ., г. Воркута, п. Воргашор,
ул. Энтузиастов, д., кв.

Уважаемый Владимир Владимирович!

4 декабря 2011 года состоятся выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Прошу Вас обязательно прийти на выборы. Убежден, наше будущее зависит от того, как каждый из нас распорядится своим голосом. Будет ли это поступательное движение вперед, к справедливому обществу. Будет ли это застой, выход из которого — революции и потрясения. Выбор за Вами.
Прошу Вас поддержать кандидатов от Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Это честные и принципиальные люди, это профессионалы, они будут работать на Вас и для Вас. Они понимают, что главное достояние в стране — это Вы, наши граждане.
Мы готовы взять на себя ответственность за будущее Великой России.
Придите на избирательный участок и проголосуйте. Лично используйте шанс изменить нашу жизнь к лучшему.
Ваш выбор — будущее России. Голосуйте за Справедливость!

С уважением, С. Миронов

Источник: http://tvoyavorkuta.ru/index.php?newsid=2484

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике ВОРКУТА. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*