02 августа 2011 г. гражданское дело по иску Фахертдинова И.М. к Администрации МО ГО.

02 августа 2011 г. гражданское дело по иску Фахертдинова И.М. к Администрации МО ГО «ВоркутаСУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1914/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Степановой Ф.М.

при секретаре судебного заседания Елисеевой Е.А.,

с участием истца Фахертдинова И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Воркуте

02 августа 2011 г. гражданское дело по иску Фахертдинова И.М. к Администрации МО ГО «Воркута» о признании отказа во включении в список получателей государственных жилищных сертификатов на Дата обезличена по категории « инвалиды 1,2 группы, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», обязании включить в сводный список получателей жилищных сертификатов в Дата обезличена,

У С Т А Н О В И Л:

Фахертдинов И.М. обратился в суд с иском к Администрации МО ГО «Воркута» о признании отказа о включении в списки на получение жилищной субсидии на Дата обезличена по категории «инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера» незаконным, обязании включить в сводный список на получение государственного жилищного сертификата 2011 года выпуска с датой постановки на учет с Дата обезличена. В обоснование иска указал, что решением общественной жилищной комиссии при администрации МО ГО «Воркута» Фахертдинов И.М. был переведен из категории «пенсионеры» в категорию «инвалиды 1 и 2 группы» согласно дате подачи первоначального заявления от Дата обезличена Администрацией МО ГО «Воркута» ему отказано во включении в сводный список граждан-участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в Дата обезличена по категории «инвалиды 1 и 2 группы», поскольку он подал заявление Дата обезличена, т.е. после утверждения сводного списка. Считает принятое ответчиком решение незаконным. Просит признать отказ ответчика о включении в списки на получение жилищной субсидии на Дата обезличена по категории «инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего севера» незаконным, обязать включить в сводный список на получение государственного жилищного сертификата Дата обезличена выпуска с датой постановки на учет Дата обезличена.

Ответчик - администрация МО ГО «Воркута» в отзыве на иск просит в удовлетворении исковых требований отказать по тем основаниям, что списки на получение сертификатов сформированы, утверждены и включение граждан- участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается.

Третье лицо Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми представило отзыв на исковое заявление, в котором просит в иске отказать по тем основаниям, что Правилами не предусмотрено внесение изменений в сводный список граждан- участников подпрограммы после утверждения данного списка.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика и третьего лица в судебное заседание не явились, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителей. В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001г. № 675 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 - 2010 годы, в состав которой входит подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». В рамках реализации вышеуказанной подпрограммы осуществляется обеспечение жилыми помещениями граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В ст.1 Федерального закона от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Очередность предоставления жилищных субсидий установлена ст.2 указанного выше Федерального закона:

- в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации;

- во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II группы, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частями второй и третьей статьи 5 настоящего Федерального закона;

- в третью очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона;

Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002г. № 879 в целях совершенствования деятельности по реализации Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В соответствии с п.3 Положения органы исполнительной власти субъектов РФ могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Ст.1 Закона Республики Коми от 06.10.2005г. № 103-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья» установлено, что органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми наделены следующими государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья:

1) прием и проверка документов, предусмотренных законодательством, от граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов;

2) постановка на учет граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов;

3) ведение списков граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, и обеспечение свободного доступа к ним граждан.

Органы местного самоуправления ежегодно утверждают списки и до 1 февраля направляют их заверенные копии в органы исполнительной власти субъектов РФ (п.19 Положения).

В соответствии с п.24 Положения органы исполнительной власти субъектов РФ ежегодно до 15 февраля утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируемые на основании списков, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Положения, которые являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья.

В силу ст.5 Закона Республики Коми от 06.10.2005г. № 103-РЗ контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья осуществляется Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми.

Согласно п.19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153, для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме.

По датам подачи таких заявлений временные рамки Правилами не установлены.

В соответствии с п.21 Правил органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

П. 24 Правил предусматривает, что в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Из материалов дела следует, что по состоянию на Дата обезличена Фахертдинов И.М. состоял в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет Дата обезличена

Дата обезличена Фахертдинов И.М. обратился с заявлением о постановке на очередь на получение жилья за пределами г.Воркуты.

Согласно справке серии МСЭ-2007 ****, выданной Дата обезличена филиалом № 22 ФГУ «Главное бюро МСЭ по Республике Коми», Фахертдинову И.М. установлена Данные изъяты инвалидности по Данные изъяты заболеванию.

Дата обезличена Фахертдинов И.М. обратился к Главе МО ГО «Воркута» с заявлением о переводе его очереди на получение жилья за пределами г.Воркуты с датой подачи заявления Дата обезличена с категории «пенсионеры» в категорию «инвалиды 1 и 2 группы», так как он признан инвалидом Данные изъяты.

Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от Дата обезличена Фахертдинов И.М. переведен из категории «пенсионеры» в категорию «инвалиды 1 и 2 группы» согласно дате подачи первоначального заявления- Дата обезличена

Как усматривается из письма администрации МО ГО Воркута от Дата обезличена, истцу было отказано во включении его в сводный список граждан-участников подпрограммы на 2011 год по тем основаниям, что заявление о получении сертификата 2011 года выпуска поступило от Фахертдинова И.М. Дата обезличена, т.е. после утверждения сводного списка и с нарушением установленных сроков (с Дата обезличена по Дата обезличена). Между тем в силу вышеприведенных Правил включение граждан в сводный список после его утверждения не допускается.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований истца, поскольку Фахертдинов И.М. состоял в сводном списке граждан- получателей жилищных сертификатов Данные изъяты по категории « пенсионеры». Инвалидность 2 группы ему была установлена впервые Дата обезличена, с заявлением о переводе его из категории « пенсионеры» в категорию « инвалиды 1 и 2 группы» истец обратился только Дата обезличена, т.е. после утверждения сводных списков граждан - получателей сертификатов Данные изъяты.

Списки граждан- получателей государственных жилищных сертификатов формируются органом местного самоуправления в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому. Гражданин - участник подпрограммы в период 1 января по Дата обезличена должен был подать заявление в Администрацию МО ГО Воркута для включения его в списки получателей сертификатов на Данные изъяты. Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается ( п. 24 Правил).

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году с разбивкой по категории граждан, предусмотренных в пункте 5 Правил и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане- участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Пунктом 26 Правил установлено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ( Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми) на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане- участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Включение граждан- участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается.

Таким образом, судом установлено, что сводный список граждан- получателей жилищных сертификатов на Данные изъяты был утвержден Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми Дата обезличена. Заявление о переводе очередности подано истцом Дата обезличена- после утверждения сводного списка.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что, поскольку Фахертдинов И.М. включен в списки граждан- получателей сертификатов по категории « инвалиды 1 и 2 группы…» только Дата обезличена, в период с Дата обезличена по Дата обезличена как предусмотрено вышеперечисленными нормативными актами, не представил заявление о включении его в сводный список получателей государственных жилищных сертификатов в рамках вышеуказанной программы, то оснований для удовлетворения его требований о включении его в список получателей сертификатов Данные изъяты, не имеется. Заявление о получении государственного жилищного сертификата в Данные изъяты подано после утверждения сводного списка граждан- получателей сертификатов Данные изъяты.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Фахертдинова И.М. к Администрации МО ГО «Воркута» о признании отказа о включении в список получателей государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Данные изъяты по категории « инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях» незаконным, обязании включить в сводный список граждан получателей сертификатов на Данные изъяты по категории « инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» с датой постановки на учет Дата обезличена оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 дней через Воркутинский городской суд.

Решение в мотивированном виде изготовлено 04 августа 2011 года.

Председательствующий судья Ф.М. Степанова

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*